Купеобразный седан Mercedes CLS уверенно идет по пути даунсайзинга. Модель первого поколения предлагали только с моторами V6 и V8 объемом не менее трех литров. Во втором поколении гамму дополнил четырехцилиндровый битурбодизель объемом 2,1 л. Третье поколение CLS лишилось «восьмерок», зато два года назад обзавелось двухлитровым бензиновым двигателем, причем в Европе и России предложена версия CLS 350 (299 л.с.), а в Китае — еще более скромная CLS 300 (258 л.с.). Но оказалось, что и это не предел. Отныне в КНР есть Mercedes-Benz CLS 260, у которого под капотом установлен мотор объемом всего 1,5 л.
Для местного рынка рабочий объем двигателя 1500 кубических сантиметров — тот рубеж, после которого почти вдвое увеличивается налоговая ставка на машину. Желание производителей делать автомобили с моторами объемом менее 1,5 л понятно, но применительно к пятиметровому премиум-седану со спортивным имиджем оно выглядит как минимум странно.
Так или иначе, модификации CLS 260 досталась «урезанная» версия рядной турбочетверки M264, рабочий объем которой уменьшен с 1991 до 1497 кубиков. Такой двигатель появился еще два года назад, но в Европе он известен только по модели Mercedes C 200, а в Китае его ставят еще и на седаны E 260. Отдача — 184 л.с. и 280 Нм против 258 л.с. и 370 Нм у двухлитрового варианта. В помощь штатно установлена гибридная система EQ Boost, которая представляет собой стартер-генератор с ременным приводом, работающий от отдельной 48-вольтовой электросистемы. Моторчик выдает 14 л.с. и 150 Нм, помогает в первые секунды разгона, а также работает в рамках системы старт-стоп.
Новый Mercedes-Benz CLS 260 предложен только с задним приводом, хотя по уровню оснащения он ничем не уступает более мощным версиям. Такой седан с девятиступенчатым «автоматом» может разогнаться до 100 км/ч за 8,7 с, уступив в этой дисциплине европейской базовой версии CLS 220 d с турбодизелем 2.0 (194 л.с., 400 Нм, 7,5 с). Хотя максимальная скорость — 250 км/ч против 237 км/ч у дизельного седана.
Все автомобили семейства CLS, включая новый «двести шестидесятый», выпускают на заводе в немецком Зиндельфингене. Однако продавать CLS 260 будут только в Китае — во всяком случае, пока. Цена на местном рынке — 81 тысяча долларов против 90 тысяч за двухлитровую модификацию CLS 300.
Источник:autoreview.ru