Американская автомобильная ассоциация (ААА) протестировала несколько автомобилей укомплектованных системой предотвращения столкновений с функцией обнаружения пешеходов.
Всего в испытаниях приняло участие четыре среднеразмерных седана: Chevrolet Malibu, Honda Accord, Tesla Model 3 и Toyota Camry. В ходе тестов эффективность электроники каждой из них проверили при четырех различных вариантах событий, используя в качестве пешеходов соответствующие манекены.
Первый вариант событий предполагал неожиданный выход взрослого человека на проезжую часть. Второй — ребенка, пробегающего между двумя медленно ползущими в пробке машинами. Третий — «встречу» с пешеходом во время поворота за угол. А четвертый — двух взрослых, просто стоящих на обочине перед приближающимся автомобилем.
Испытывать машины начали в темное время суток, однако электроника никак не реагировала на пешеходов, и столкновение следовало за столкновением. Это экспертов ААА очень огорчило, так как согласно статистике 75% аварий, в которых гибнут пешеходы — происходят именно ночью.
Затем те же тесты были проведены днем, однако даже в таких условиях система превентивного торможения оказалась «совершенно неэффективной», поскольку даже в самом стандартном (первом) сценарии наилучший результат предотвращенных столкновений составил лишь 40%.
При этом достигнуть такого показателя специалистам ААА удалось только при тестах на скорости не более 32 км/ч, в то время как при движении на 48 км/ч машина сбивала манекены практически всегда.
Вовремя среагировать на выбегающего под колеса ребенка электроника также не смогла (наезд происходил в 89% случаев). Тесты на поворотах полностью провалили все четыре испытуемых машины.
Впрочем, в ААА вовсе не ставят крест на ассистенте превентивного торможения с функцией распознавания пешеходов. Эксперты организации рассчитывают, что автопроизводители будут совершенствовать алгоритм работы системы, тем самым повысив ее эффективность до приемлемого уровня.
Источник: www.allcarz.ru