Компании BMW и Jaguar Land Rover активно сближаются. Два месяца назад они официально объявили о совместной разработке электрических силовых установок. Также есть неподтвержденная информация о том, что будущие английские модели будут иметь бензиновые и дизельные двигатели BMW. Но и это еще не все. Британское издание Autocar разузнало о планах создания компактных кроссоверов Jaguar и Land Rover на немецкой платформе!
Речь идет о «тележке» FAAR, то есть разновидности архитектуры UKL с поперечным расположением двигателя и «основным» передним приводом. На этой платформе созданы все нынешние Mini, однообъемники BMW второй серии и паркетники X1/X2, а версия с индексом FAAR оптимизирована для электрификации и лежит в основе новейшего хэтчбека BMW первой серии. Именно готовая возможность использования гибридных и электромобильных технологий должна стать для британцев решающей в выборе чужой платформы, ведь разработка собственной «тележки» потребует огромных вложений, а Jaguar Land Rover сейчас находится не в лучшей форме.
Предполагается, что британцы будут использовать платформу BMW для пяти моделей длиной от 4,2 до 4,6 м. На прицеле — Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque следующих поколений, возрожденный Freelander (он станет самым компактным и доступным в гамме марки), а также пара маленьких кроссоверов Jaguar — «обычный» и купеобразный. Предполагается, что первые машины из этого набора увидят свет не раньше чем через три года, ведь пока что разработка находится на ранней стадии.
Использование платформы BMW позволит британской компании без серьезных затрат вписать новые модели в грядущие европейские эконормы, которые ужесточат в 2025 году. А концерн BMW сможет увеличить объем выпуска дорогостоящих компонентов, которые будут унифицированы для всех соплатформенных машин и в итоге окажутся дешевле. Сейчас переднеприводные BMW и Mini находят по 850 тысяч покупателей в год, а привлечение компании Jaguar Land Rover потенциально может увеличить этот объем на 250 тысяч.
Источник: autoreview.ru