Семейство Audi S6/S7 нового поколения дебютировало еще в апреле, но то были версии для Европы, которые впервые обзавелись турбодизелем. А для рынков США, Азии и Ближнего Востока компания Audi пообещала подготовить бензиновые модели. Обещание выполнено: в США представлен седан Audi S6 с приставкой TFSI.
Прежний тандем битурбомотора V8 4.0 (450 л.с., 550 Нм) и преселективного «робота» отправлен в отставку. Новой «эске» положен двигатель V6 2.9, разработанный совместно компаниями Audi и Porsche. Такие моторы уже ставят на модели RS4, RS5, Cayenne и Panamera, но если у них двигатель имеет только два турбокомпрессора, то версия для Audi S6 вдобавок оснащена электронаддувом. Это первый бензиновый двигатель концерна Volkswagen с такой технологией: прежде ее использовали только на дизелях.
Дополнительный компрессор приводится электромотором, который за 250 миллисекунд может раскрутить крыльчатку нагнетателя до 70 тысяч об/мин. Традиционная 12-вольтовая бортовая сеть такую нагрузку не тянет, поэтому седан имеет дополнительную электросеть с напряжением 48 вольт и отдельным литий-ионным аккумулятором. От этой же сети работает и стартер-генератор, который помогает двигателю в первые секунды после трогания.
Установка электронаддува не сказалась на пиковой отдаче мотора: он выдает те же 450 л.с. и 600 Нм, что у моделей Audi RS4/RS5, зато максимальная тяга теперь доступна практически с холостых оборотов коленвала.
По части трансмиссии бензиновые и дизельные «эски» идентичны: у них восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод quattro. Центральный самоблокирующийся дифференциал в нормальных условиях распределяет тягу в пропорции 40:60 в пользу задних колес, при этом вперед может уходить до 70% подводимого момента, а назад — до 85%.
За доплату — активный задний дифференциал. Однако в Штатах покупателям также придется доплачивать за полноуправляемое шасси и адаптивную подвеску: европейские дизельные машины имеют все это уже в базовой комплектации. Диаметр колес — 20 или 21 дюйм. Интересно, что по динамике новый Audi S6 не отличается от прежней модели: разгон до 60 миль в час (97 км/ч) занимает те же 4,4 с. Для сравнения: дизельный седан для Европы набирает 100 км/ч за 5,0 секунды.
В Америке Audi S6 уже доступен для заказа по цене от 73900 долларов, тогда как немцам приходится отдавать за дизельный вариант не менее 76500 евро. Вскоре бензиновым двигателем обзаведется и родственная пятидверка Audi S7 Sportback, а вот универсал S6 Avant с таким мотором может и не появиться: в США, Азии и на Ближнем Востоке подобные машины не жалуют.
Источник: autoreview.ru