Формально машины на фотографиях до сих пор несут таблички с надписью Prototype, но даже показанный в феврале шоу-кар был на 98% готов к серийному производству. Временная приставка исчезнет только во время официальной премьеры на сентябрьском автосалоне во Франкфурте, но уже сейчас Honda e предстала перед нами в финальном виде.
Хэтчбек длиной 3895 мм ровно на 100 мм короче модели Honda Jazz. Вдобавок электромобиль на 56 мм шире (1750 мм) и на 49 мм ниже (1495 мм). Серийная версия сохранила мультяшную ретровнешность, безрамочные двери с выдвижными ручками, а также камеры заднего вида вместо наружных зеркал. Объективы установлены на дверях, их корпуса не выступают за габариты машины. Такое решение позволило улучшить обзорность, уменьшить аэродинамическое сопротивление хэтчбека на 3,8% и существенно снизить шум от ветра. Линзы имеют гидрофобное покрытие и утоплены внутрь корпусов.
Изображение с камер передается на шестидюймовые дисплеи, расположенные по краям передней панели. У мониторов есть два режима: в стандартном слепая зона, по сравнению с обычными зеркалами, уменьшена на 10%, а в широкоформатном — на 50%. Яркость изображения электроника выбирает автоматически. Сам по себе интерьер — царство дисплеев, украшенное отделкой «под дерево».
Электрическую платформу Honda разработала с нуля, не привязываясь к существующим моделям. Она имеет независимую подвеску McPherson «по кругу», причем многие компоненты сделаны из алюминия. А электромотор, по аналогии с платформой MEB концерна Volkswagen, расположен на задней оси, то есть маленькая Honda e имеет задний привод и «чистый» руль, на который не будут приходить силовые подруливания. Увеличенный по сравнению с переднеприводными одноклассниками угол поворота передних колес сулит отменную маневренность: радиус разворота — всего 4,3 м (даже на 50 см меньше, чем у заднемоторного Renault Twingo).
Литий-ионная тяговая батарея с жидкостным охлаждением расположена под полом салона. Емкость по современным меркам невелика (35,5 кВт∙ч), а заявленный пробег на одной зарядке — 200 км по циклу WLTP. Перезарядка на 80% от «быстрого» терминала должна занять полчаса. Разъемы для подключения кабелей расположены на носу машины, инверторы и вся управляющая электроника находятся под капотом.
В движение хэтчбек приводит электромотор с отдачей 150 л.с. и 300 Нм. Есть режим Sport, а еще возможность езды в одну педаль, когда степенью нажатия акселератора можно регулировать ускорение и замедление машины. Маленькая Honda e весит вполне взрослые 1,5 тонны, зато разработчики обещают идеальную статическую развесовку по осям (50:50). Вкупе с низким центром тяжести и боевой настройкой шасси это должно сделать электромобиль очень интересным в управлении.
Выпуск товарных машин в Японии стартует ближе к концу года, а продавать их в Европе начнут в первом квартале 2020-го. Но оставить заказ можно уже сейчас: их принимают дилеры в Англии, Германии, Франции и Норвегии, предоплата составляет 800 евро. Ожидается, что серийный электромобиль будет стоить примерно 30 тысяч евро. Honda рассчитывает продавать в Европе по пять тысяч машин ежегодно, но поставлять «электрички» будут и в другие регионы мира.
Источник: autoreview.ru