Компания Aston Martin начала использовать двигатели V12 не так давно: атмосферник модели AM11 объемом 5,9 л дебютировал в 2001 году на модели Aston Martin V12 Vanquish. Впоследствии такие моторы ставили на множество моделей, а в 2016 году свет увидел Aston Martin DB11 с битурбомотором V12 5.2 нового поколения. Однако эпоха подходит к концу: компания анонсировала последнюю модель с 12-цилиндровым мотором.
Честь стать «последним» выпала суперкару Aston Martin V12 Vantage: его представят в 2022 году. Это будет экстремальная версия уже существующей «младшей» модели Vantage, которая оснащается битурбомотором AMG V8. Подобная модификация была и в гамме прошлого поколения: тогда покупатели могли выбрать между атмосферниками V8 и V12 собственного производства. Подробности и характеристики нового 12-цилиндрового суперкара появятся позже.
Отказ от многоцилиндровых моторов — общая тенденция современного автопрома, ведь автомобили с такими двигателями облагаются повышенным «экосбором». Но в случае с компанией Aston Martin есть и еще один фактор. Первый мотор V12 был разработан еще в те времена, когда британская фирма принадлежала корпорации Ford, и с тех пор производство таких двигателей ведется в отдельном цехе фордовского завода в Кельне. Cам Ford эти двигатели не использует и уже давно хотел свернуть производство астоновских моторов, но до сих пор компаниям удавалось договориться о продолжении сотрудничества. Судя по всему, оно скоро завершится.
Сейчас Aston Martin устанавливает моторы V12 на модели DB11 (только купе) и DBS. Основная же ставка сделана на двигатели AMG V8, а недавно был представлен первый за долгое время шестицилиндровый Aston Martin. При этом в гамме AMG моторов с двенадцатью цилиндрами уже не осталось. В арсенале компании также есть отдельный атмосферник V12 6.5, разработанный совместно с компанией Cosworth, но эти моторы производят фактически вручную и ставят только на малотиражные гиперкары Valkyrie.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru