Компания Volkswagen избавится от одной из своих самых массовых моделей — седана Santana, который сейчас выпускается и продается только в Китае. Автомобиль с таким названием впервые появился в гамме 40 лет назад, и только в КНР выпущено более шести миллионов машин. Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на представителей компании, отказ от Сантаны обусловлен перераспределением производственных мощностей в пользу кроссоверов и электромобилей, продажи которых растут опережающими темпами.
Изначально Volkswagen Santana был разновидностью модели Passat B2 с кузовом седан и дебютировал в 1981 году. Он стал первым китайским Фольксвагеном и — более того! — первой массовой иномаркой местного производства: сборка на совместном предприятии Shanghai-Volkswagen была запущена весной 1983 года. Также эту Сантану выпускали в Бразилии, Аргентине, Мексике и… Японии (на заводе компании Nissan), а в семействе вдобавок был универсал. Седан прожил долгую конвейерную жизнь и перенес три масштабные модернизации: в 1994 году появилась Santana 2000, в 2004-м ее заменила Santana 3000, а вершиной эволюции в 2008 году стала Santana Vista. На излете конвейерной жизни основными покупателями были таксопарки и госучреждения.
Производство седанов родом из восьмидесятых было прекращено только в 2012 году, когда Volkswagen наконец подготовил полностью новую машину. Volkswagen Santana стал родственником российского Polo-седана и модели Skoda Rapid — это четырехдверка на растянутой платформе PQ25 с колесной базой 2603 мм. Такие седаны производятся в Китае до сих пор, они оснащаются моторами 1.5 (112 л.с.) и пользуются хорошим спросом: в прошлом году продано 176 тысяч машин. Однако преемника у Сантаны уже не будет.
Впрочем, в Китае у Сантаны есть брат-близнец — седан Jetta VA3, производством которого занимается другое СП — FAW-Volkswagen. Богатого наследия Сантаны у этой модели нет, поэтому продажи идут намного хуже: 42 тысячи штук в прошлом году. Однако снимать эту машину с производства пока никто не собирается, а с уходом Сантаны продажи должны подрасти. Кстати, не исключено, что и название Santana не канет в Лету, а достанется какому-нибудь новому кроссоверу.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru