Нехватка микрочипов в этом году стала головной болью почти всего мирового автопрома. По независимым оценкам, из-за дефицита полупроводников производственная недостача составит около 3,9 млн автомобилей. О причинах возникновения этого кризиса мы рассказывали еще весной: коронавирус и вынужденная изоляция обрушили авторынок, заводы сократили объем закупок микросхем, их квоты выкупили производители электроники, а когда началось восстановление спроса на автомобили, оказалось, что заказы на микросхемы уже расписаны на многие месяцы вперед. Сыграли свою роль разразившаяся осенью торговая война США с Китаем, а также погодные катаклизмы и пожары, подкосившие заводы по производству микросхем.
Казалось бы, за прошедший год отрасль уже должна восстановиться, но дефицит микросхем в мире ощущается все сильнее. Неожиданную причину этого явления назвал Марк Лю, глава тайваньской компании TSMC (Taiwan Semiconductor Manufacturing Company), одного из крупнейших в мире производителей микрочипов и главного поставщика компаний Apple, Intel и nVidia . В интервью журналу Time он заявил, что отгрузки микросхем уже давно ведутся в прежнем объеме, но они попросту не доходят до производителей конечных продуктов. По словам Марка Лю, причину нужно искать в цепочках посредников, которые накапливают микросхемы на складах!
Логично, что это делается для искусственного повышения цен. Но, судя по всему, происходящее на рынке микросхем стало частью торговой войны США и Китая, чтобы подстегнуть создание производства чипов в Америке и Европе и уменьшить зависимость от азиатских поставщиков. Например, у той же компании TSMC 65% заказов приходится на американские фирмы. Власти Евросоюза уже обнародовали намерение занять 20% рынка полупроводников к 2030 году, а нынешний президент США Джо Байден объявил об инвестициях в размере 50 млрд долларов на развитие этой отрасли в Штатах. Увы, новое заявление Марка Лю не пролило свет на то, когда дефицит микросхем будет преодолен.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru