Мелкосерийное купе Countach LPI 800-4 на основе Авентадора оказалось не единственным подарком к 50-летнему юбилею легендарной модели Lamborghini Countach. Фирменное подразделение Lamborghini Polo Storico, которое занимается обслуживанием и реставрацией старых машин, построило реплику самого первого купе, которое стало чуть ли не главной звездой Женевского автосалона 1971 года.
Изначально тот автомобиль под названием Lamborghini LP500 Countach был построен исключительно как действующий шоу-кар. Сногсшибательный даже по сегодняшним меркам дизайн разработал молодой Марчелло Гандини, который тогда работал в ателье Bertone. В компании Lamborghini не планировали выпускать Countach серийно, но произведенный на выставке фурор и посыпавшиеся заказы заставили Ферруччо Ламборгини изменить решение.
Однако для организации серийного производства Countach пришлось серьезно переделать, причем разработчикам это стало понятно не сразу. Машину отправили на испытания и постоянно дорабатывали. Кузов оброс воздухозаборниками для охлаждения двигателя, появились боковые зеркала, был полностью заменен интерьер… Первый ярко-желтый экземпляр имел стальное основание кузова и двигатель V12 объемом пять литров, тогда как уже второй прототип был с полностью алюминиевым кузовом на пространственном каркасе и с двигателем V12 4.0 (таким стал и серийный Countach). После всех ездовых испытаний первый прототип в 1974 году использовали для краш-теста на полигоне MIRA, и после этого он исчез.
Подразделение Lamborghini Polo Storico воссоздало этот Countach в его первозданном виде. Работы начались еще в 2017 году по заказу неназванного коллекционера. По возможности были использованы сохранившиеся детали тех лет, но большинство компонентов пришлось создавать заново, используя оригинальные документацию и фотографии. А для постройки кузова вдобавок провели трехмерное сканирование купе Lamborghini Countach с номером шасси 001 из заводского музея.
Помогли и партнеры. Например, компания Pirelli сделала точные копии шин Cinturato CN12, которые стояли на исходном прототипе. Их размерность — 245/60 R14 спереди и 265/60 R14 сзади. А фирма PPG воссоздала ярко-желтую эмаль Giallo Fly Speciale для окраски кузова. К сожалению, компания не опубликовала снимков интерьера машины, хотя первый Countach имел очень необычный кокпит с цифровыми приборами и бортовым компьютером.
На постройку реплики ушло 25 тысяч рабочих часов — как водится, эту величину не стоит воспринимать буквально, иначе получится, что работы велись безостановочно почти три года. Построена только одна реплика, которая явно обошлась заказчику в круглую сумму. И нет никакой информации о том, что Lamborghini станет предлагать такие реплики другим желающим.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru