Представленный летом суперкар Lotus Emira, который открывает новую главу в истории компании, начинает обрастать подробностями. Первой на рынок выйдет версия с двигателем V6 3.5, и сейчас опубликованы ее характеристики.
Lotus остался верен мотору Toyota 2GR-FE с приводным нагнетателем Edelbrock. Такие агрегаты ставили на купе Evora поздних серий, а у более ранних моделей и у суперкара Exige этот же двигатель был оснащен компрессором Harrop. В исполнении для Эмиры отдача «шестерки» не изменилась: мощность — 406 л.с., а крутящий момент зависит от коробки передач. В паре с шестиступенчатой «механикой» он достигает 420 Нм, а с шестиступенчатым «автоматом» Aisin — 430 Нм. Кстати, эти же трансмиссии были у Эворы.
Тойотовский мотор не слишком крутильный: отсечка срабатывает уже на 6800 об/мин. С места до 100 км/ч Lotus Evora c механической коробкой передач разгоняется за 4,3 с, а с «автоматом» — за 4,2 с. Максимальная скорость в обоих случаях одинаковая: 290 км/ч. То есть по динамике более тяжелая Emira уступает прежней Эворе: у той финальная модификация GT410 Sport с тем же мотором V6 3.5 (416 л.с., 410 Нм) и «механикой» могла разогнаться до 100 км/ч за 4,2 с и набрать 298 км/ч.
Производство Эмиры начнется будущей весной, но пока открыт прием заказов только на приветственную версию First Edition, которая оснащена полным набором опций, включая электропривод сидений, десятиканальную аудиосистему, камеру заднего вида и спортивную подвеску. В Англии такое купе будет стоить от 76 тысяч фунтов стерлингов, а в Германии — от 96 тысяч евро.
К осени 2022 года подоспеет младшая версия с четырехцилиндровым турбомотором AMG и семиступенчатым преселективным «роботом», но и такие машины поначалу будут выпускать только с богатым оснащением. А базовое купе Lotus Emira за обещанные 60 тысяч фунтов выйдет на рынок только в 2023 году.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru