Россия, Австралия, Германия, Франция, Бразилия: это не полный список стран, в которых за последние несколько лет корпорация Ford закрыла свои заводы и значительно сократила активность. Теперь к ним присоединилась Индия. Ford пришел в эту страну в 1994 году, а теперь объявил о полном прекращении производства.
Компания серьезно просчиталась с инвестициями и заложенным объемом производства. Построенные в Индии два автозавода рассчитаны на выпуск 400 тысяч автомобилей в год, но загружены лишь на 20%: с конвейеров сходят 80 тысяч машин в год, причем половина уходит на экспорт. Как заявил глава корпорации Ford Джим Фарли, за последние десять лет убыток в Индии превысил 2 млрд долларов!
Производство автомобилей для внутреннего рынка будет «прекращено немедленно», но заводы еще некоторое время продолжат работать для исполнения экспортных заказов. Предприятие в Сананде, где выпускают бюджетные легковушки семейства Ford Figo/Aspire/Freestyle, будет остановлено в четвертом квартале этого года. А завод в Ченнаи (кроссоверы Ecosport и внедорожники Endeavour/Everest) проработает до второго квартала 2022 года, равно как и расположенное неподалеку предприятие по производству двигателей. Без работы останутся 11 тысяч человек (из них 4800 непосредственно на заводах компании), хотя заявлено, что глобальное подразделение Ford Business Solutions будет искать для них рабочие места у партнеров или «на удаленке».
Ford уже пытался «оптимизировать» бизнес в Индии, запланировав совместное предприятие с местной компанией Mahindra, но оно так и не было создано. Впрочем, о полном уходе с индийского рынка речи нет: Ford будет продавать здесь знаковые импортные модели, хотя пока подтверждены только спорткар Mustang и пикап Ranger.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru