Шведский топ-менеджер Бу Инге Андерссон хорошо известен в России. С 2009 по 2013 год он возглавлял Группу ГАЗ, где под его руководством была модернизирована производственная система и освоен выпуск семейства Газель Next. А с января 2014 до апреля 2016 года Андерссон был президентом АВТОВАЗа и руководил подготовкой производства моделей Лада Веста и XRAY. Однако из российского автопрома он ушел не по собственному желанию и долгое время сторонился автопроизводителей. Сперва он основал собственную компанию Bo Group Enterprises, а в июле 2017 года стал директором локальных подразделений фирмы Yazaki, которая производит автокомпоненты. Теперь Бу Андерссон снова встанет у руля крупного автопроизводителя.
Узбекская государственная компания Узавтосаноат назначила Андерссона генеральным директором своих основных дочерних компаний UzAuto Motors (выпускает автомобили под маркой Chevrolet) и UzAuto Motors Powertrain (производство двигателей и коробок передач). Обе компании прежде входили в состав совместного предприятия GM Uzbekistan, но в конце 2018 года концерн General Motors продал свою долю Узавтосаноату, хотя и остался стратегическим партнером. Таким образом, Бу Андерссон де-факто снова вернулся к GM, где он начал свою карьеру в 1987 году и проработал вплоть до перехода в Группу ГАЗ.
С момента полного перехода в государственную собственность UzAuto занимается трансформацией бизнеса и переходом от убытков к прибыли. По официальным данным, в прошлом году выпущена 281 тысяча автомобилей. Первостепенная задача Андерссона — преодоление компанией кризиса, связанного с дефицитом полупроводников и логистикой, а также дальнейшая модернизация производства. Сейчас UzAuto работает над локализацией новых моделей на глобальной платформе GEM — кроссовера Chevrolet Tracker и седана Chevrolet Onix. Кстати, в 2020 году Узавтосаноат привлек агентство Boston Consulting для разработки долгосрочной стратегии развития, а в апреле 2021 года был открыт совместный Офис Трансформации.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru