Согласно принятой в прошлом году стратегии Beyond100, компания Bentley к 2030 году полностью перейдет на выпуск электромобилей. Однако первая батарейная модель ожидается не раньше 2025 года, а пока Bentley тренируется на гибридах. Бензоэлектрический кроссовер Bentley Bentayga Hybrid стал серийным два года назад, а сейчас подоспела вторая модель — седан Bentley Flying Spur Hybrid.
Силовой агрегат здесь не от Бентайги. Поскольку сам по себе Flying Spur построен на одной платформе с моделью Porsche Panamera, то у нее же заимствована и гибридная установка. Модификация Panamera 4 E-Hybrid была представлена еще в 2016 году, но британские инженеры сделали ее силовой агрегат заметно мощнее.
Под капотом установлен тот же бензиновый битурбомотор V6 2.9, что у Панамеры, но его отдача повышена с 330 л.с. и 450 Нм до 416 л.с. и 550 Нм. Восьмиступенчатый преселективный «робот» со встроенным электромотором (136 л.с., 400 Нм) тот же самый. А в итоге гибридная система выдает пиковые 544 л.с. и 750 Нм против панамеровских 462 л.с. и 700 Нм.
Литий-ионная тяговая батарея емкостью 14,1 кВт∙ч тоже заимствована у Porsche и расположена под полом багажника. На чистой электротяге гибридный Flying Spur может проехать до 40 км по циклу WLTP, а максимальная дальность хода превышает 700 км. Помимо режима EV Drive, у ездовой электроники есть пресеты Hybrid и Hold, последний нужен для поддержания уровня заряда в тяговом аккумуляторе, чтобы его гарантированно хватило на «последнюю милю» в электрическом режиме.
Гибридный седан оказался самым тяжелым в гамме: снаряженная масса — 2505 кг, тогда как Flying Spur V8 весит 2330 кг, а флагманская версия с мотором W12 — 2437 кг. Соответственно, и динамические характеристики у гибрида самые скромные в этом трио. Разгон до «сотни» занимает 4,3 с (против 4,1 и 3,8 с), а максимальная скорость — 285 км/ч (против 318 и 333 км/ч соответственно).
Визуально гибридный седан отличается от чисто бензиновых вариантов только шильдиками на передних крыльях и дополнительным лючком в левом заднем крыле, под которым скрывается зарядный разъем. А признаки гибрида в салоне только кнопка переключения ездовых режимов на центральном тоннеле и дополнительные разделы меню в медиасистеме.
Основными рынками для гибрида должны стать Европа и Китай (здесь «маленький» двигатель позволит серьезно уменьшить таможенную пошлину). Поставки машин начнутся в конце этого года. Следом гибридные версии появятся у родственных купе и кабриолетов Bentley Continental.
Кстати, одновременно в Bentley поделились еще одной новостью. Компания начала сотрудничество с… шотландским производителем виски Macallan. Партнеры обещают совместную разработку неких продуктов и новые проекты, а также дежурно напоминают: «Не пейте за рулем». Это сотрудничество заставляет предположить лишь об одном: неужели автомобили Bentley станут беспилотными быстрее, чем ожидалось?
Источник: автоновостной портал autoreview.ru