Компания Aiways из Шанхая — это детище бывших топ-менеджеров концерна SAIC и китайского подразделения Volvo. Она образована в 2017 году на деньги частных инвесторов, причем главным инженером был приглашен немец Роланд Гумперт, прежде работавший в компании Audi, а потом разработавший собственный суперкар Gumpert Apollo. Уже в 2018-м был показан предсерийный электрический кроссовер Aiways U5 длиной 4,7 м.
Запустить производство удалось только летом 2020-го, и спрос пока совсем скромный. Например, в Китае во второй половине прошлого года продали 2600 машин, а в Европе — и вовсе 550 штук. Результаты первого квартала 2021-го — 1500 экземпляров в КНР и 69 штук в Европе. Но на подходе вторая модель, предвестником которой в прошлом году стал концепт U6 Ion.
Купеобразный кроссовер Aiways U6 — это не просто «пятерка» с покатой крышей. Технически они действительно одинаковые, но для модели U6 разработаны другой дизайн и собственный интерьер. Вся светотехника здесь оригинальная, на кузове установлен развитый аэродинамический обвес (включая «стабилизаторы» у колесных арок), а крыша полностью стеклянная — площадью 2,1 квадратного метра.
Концепция передней панели пересмотрена. Если Aiways U5 имеет три среднеразмерных экрана, то у модели U6 их только два, причем приборный дисплей здесь совсем скромный — только для самой основной информации. А по центру — большой планшет диагональю 14,6 дюйма. Руль теперь двухспицевый, за переключение режимов трансмиссии отвечает уже не вращающаяся шайба, а большая «авиационная» рукоятка. Наконец, сенсорные кнопки климат-контроля расположены… на центральном тоннеле.
Aiways U6 предложен только с передним приводом, единственный электромотор выдает 190 л.с. и 315 Нм. Причем полноприводные машины у компании до сих пор числятся перспективными. Время разгона до 100 км/ч — 7,6 с. На выбор есть тяговые аккумуляторы емкостью 53 или 63 кВт∙ч, паспортный пробег по циклу NEDC примерно 400 или 500 км соответственно. Впоследствии ожидается третий вариант с дальностью хода 650 км.
В продаже Aiways U6 появится до конца года. По ценам можно ориентироваться на модель U5, которая в Китае стоит от 26 тысяч до 39 тысяч долларов. А еще у компании Aiways есть концепт-кар U7 Ion — крупный трехрядный кроссовер, который тоже должен превратиться в серийную машину.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru