И это тоже премьера Шанхайского автосалона. Впрочем, для Лексуса привычное дело: и ES нынешнего поколения три года назад, и обновленный седан прошлой генерации были впервые представлены на китайской земле. Но в точно таком же виде обновленные машины появятся на рынках США и России.
Снаружи седан изменился незначительно: пересмотрен рисунок стандартной решетки радиатора (у версий F Sport он прежний), появились новые колеса (от 17 до 19 дюймов), подкорректирован контур фар. Сами светодиодные прожекторы обзавелись продвинутой системой адаптивного управления BladeScan AHS с двумя вращающимися зеркалами, которая уже известна по более дорогим Лексусам, — это позволило повысить точность и скорость адаптации светового пучка.
Перемены в салоне заметнее. Медиасистема отныне имеет сенсорный экран! А чтобы им было удобнее пользоваться, его пришлось подвинуть на 110 мм ближе к водителю и установить под небольшим углом. Размер экрана не изменился (8,0 или 12,3 дюйма в зависимости от комплектации), но такая перестановка потребовала перекроить форму передней панели и расположение центральных дефлекторов вентиляции (они теперь ниже). Впрочем, сенсорная панель на центральном тоннеле никуда не делась.
Важная перемена произошла и под капотом. Базовый Lexus ES 200 вслед за родственной Camry обрел новый силовой агрегат. Двухлитровый атмосферник 6AR-FSE заменен более современным двигателем M20A-FKS того же объема, но с увеличенной степенью сжатия. Мощность осталась прежней (150 л.с.), но максимальный крутящий момент вырос со 192 до 206 Нм. А вместо шестиступенчатого «автомата» отныне установлен вариатор Direct Shift с «механической» первой передачей и клиноременным механизмом.
Остальные версии прежние. Это бензиновые Lexus ES 250 (2,5 л, 200 л.с.) и ES 350 (3,5 л, 250—306 л.с.) с восьмиступенчатым «автоматом», а также гибрид ES 300h (218 л.с.) с двигателем 2.5, электромотором и электромеханическим вариатором. На рынке США также предлагается Lexus ES 250 AWD с полным приводом. Агрессивный обвес F Sport отныне положен не только чисто бензиновым, но и гибридным версиям.
Доработана ходовая часть. Новые амортизаторы должны уменьшить раскачку, а в задней подвеске появились новые, более жесткие распорки. Усилитель тормозов перекалиброван для более линейного усилия на педали, которая обрела накладку увеличенной площади. Для машин в исполнении F Sport предложен драйверский пакет Dynamic Handling, который включает адаптивные амортизаторы и два дополнительных режима ездовой электроники (Sport+ и Custom).
Наконец, до версии 2.5 обновлен комплекс превентивной безопасности Lexus Safety System+. Увеличена дальнобойность фронтального радара и камеры, автоматическое торможение теперь срабатывает при поворотах, а адаптивный круиз-контроль стал более удобным при обгонах: он начинает разгон, не дожидаясь полного перестроения в соседний ряд, и быстрее набирает заданную скорость.
Обновленный Lexus ES выйдет на рынок осенью. Сейчас дореформенные седаны в России стоят от 3 млн 140 тысяч рублей.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru