Тизерная программа закончена, и электрический аналог S-класса наконец полностью рассекречен. Mercedes-Benz EQS (код кузова — V297) — это первая серийная модель на новой модульной платформе MEA (Modular Electric Architecture), созданной специально для «электричек». Она имеет не так много общего с имеющимися «тележками», корпус тяговой батареи включен в силовую структуру кузова, к нему крепятся передний и задний подрамники. Впоследствии эта платформа ляжет в основу множества батарейных Мерседесов разных классов, но начать в компании решили с флагмана.
Чтобы EQS не воспринимался «S-классом на батарейках», дизайнеры и инженеры использовали другой образ. Электрический Mercedes EQS не седан, а пятидверный лифтбек с большой крышкой багажника. Объем отсека — от 610 до 1770 литров. Колесная база максимально растянута, свесы кузова сделаны короткими, а салон сдвинут вперед. Предусмотрен только один вариант длины (5216 мм), который расположился как раз между коротким (5179 мм) и длинным (5289 мм) вариантами S-класса. По ширине (1926 мм) и высоте (1512 мм) электромобиль почти повторяет «эску».
Лифтбек Mercedes-Benz EQS стал обладателем самого низкого среди серийных машин коэффициента аэродинамического сопротивления Cd — всего 0,2 против 0,22 у S-класса. У электромобиля обтекаемый клиновидный силуэт, гладкое днище, утопленные ручки дверей, аэродинамически оптимизированные колеса (диаметром от 19 до 22 дюймов) и множество мелких ухищрений. А вдобавок столь низкое аэродинамическое сопротивление способствует снижению шума ветра в салоне, ведь для изначально тихого электромобиля это особенно важно.
Mercedes EQS имеет безрамочные двери, а за доплату их можно оснастить электроприводом, который активируется как из салона, так и дистанционно с пульта. Опционные фары Digital Light могут «рисовать» на дороге подсказки для водителя в виде стрелок и символов. В каждой фаре установлены три мощных диода и матрица из 1,3 млн микрозеркал, управляя которыми электроника создает «изображение»: в сумме получилось 2,6 млн пикселей.
Главное украшение интерьера — передняя панель MBUX Hyperscreen, которая представляет собой сплошную стеклянную поверхность во всю ширину салона (141 см), объединяет три дисплея и дефлекторы вентиляции, но при этом не имеет физических кнопок и переключателей. Также в этот «гиперэкран» встроены элементы контурной подсветки салона. У стекла площадью 2432 см2 есть изгибы, форма которых задается в процессе изготовления при температуре 650 градусов, чтобы избежать искажений.
Перед водителем расположен приборный экран диагональю 12,3 дюйма, по центру — тачскрин на 17,7 дюйма, а еще один сенсорный дисплей диагональю 12,3 дюйма расположен перед пассажиром и содержит соответствующий функционал. Если кресло пассажира не занято, то на этом экране отображается заставка. Центральный и пассажирский экраны выполнены по технологии органических светодиодов (OLED) и имеют повышенную контрастность. Под стеклом «гиперэкрана» установлено 12 актуаторов для обеспечения обратной связи (щелчки или вибрация после нажатия), причем ее интенсивность зависит от силы нажатия на экран. За работу всей системы отвечают восемь процессоров и 24 Гб оперативной памяти.
В интерфейсе медиасистемы предусмотрен так называемый нулевой слой: в верхней части экрана всегда собраны все основные разделы меню, чтобы обеспечить быстрый доступ. Несколько горячих клавиш сгруппированы на сенсорной панели вокруг кнопки запуска автомобиля: этот блок расположен на центральном тоннеле. Имеется и проекционный экран перед водителем. Еще разработчики обещают «искусственный интеллект», то есть программу самообучения: мультимедийка сможет предлагать те или иные функции, к которым водитель или пассажир периодически обращаются.
Впрочем, MBUX Hyperscreen — недешевая опция. А базовый интерьер электромобиля Mercedes-Benz EQS выглядит почти так же, как у S-класса: перед водителем установлен отдельный приборный экран (12,3 дюйма), а по центру — вертикальный планшет медиасистемы диагональю 12,8 дюйма. В этом случае кнопка запуска автомобиля и все горячие клавиши расположены на передней панели.
По оснащению EQS не уступит S-классу: предусмотрены подогрев и вентиляция всех сидений, разные программы массажа, панорамная крыша (с двумя секциями), аудиосистема Burmester мощностью 710 ватт (15 динамиков), а также медиасистема для задних пассажиров (два экрана по 11,6 дюйма и съемный планшет в подлокотнике). Есть система Drive Pilot, то есть автопилот второго уровня, а автопарковщик отвечает даже четвертому уровню автономности: если на закрытом паркинге есть система датчиков, то машина может отправиться на место стоянки в полностью автономном режиме. Наконец, в меню можно активировать два специальных ездовых пресета с сильно ограниченными возможностями — для начинающих водителей и сервиса.
Электромобиль стандартно имеет пневматическую подвеску и полноуправляемое шасси. Подобно S-классу, задние колеса могут поворачиваться на угол до 4,5 градуса. За отдельную плату угол поворота можно увеличить до внушительных десяти градусов, причем эту опцию можно заказать не только при покупке машины, но и во время эксплуатации! Mercedes EQS позволяет «докупать» новые функции онлайн и активировать их через бортовую медиасистему (причем с бесплатным тестовым периодом). Увеличение угла поворота задних колес позволит сократить диаметр разворота на метр — с 11,9 до 10,9 метра.
Дебютная гамма состоит лишь из двух модификаций, которые, впрочем, должны стать самыми востребованными. Mercedes-Benz EQS 450+ имеет один электромотор на задней оси, который выдает 333 л.с. и 568 Нм. Емкость тяговой батареи — 107,8 кВт∙ч, тогда как у Теслы максимум 100 кВт∙ч, а Porsche и Audi предлагают не более 93,4 кВт∙ч. Хотя американо-китайский седан Lucid Air обещает 113 кВт∙ч. Заявлено, что «четыреста пятидесятый» массой 2480 кг может проехать на одной зарядке до 770 км, но показатель в комбинированном цикле WLTP — более реалистичные 530 км.
Альтернатива — полноприводный Mercedes-Benz EQS 580 4Matic с двумя электромоторами и пиковой отдачей 523 л.с. и 855 Нм. Такой лифтбек имеет аналогичную батарею, на весах тянет на 2585 кг, а его дальность хода — почти 500 км в комбинированном цикле WLTP. У обеих модификаций ограничитель скорости настроен на 210 км/ч, а время разгона до «сотни» — 6,2 и 4,3 с соответственно. В планах есть как более простая версия с 90-киловаттным аккумулятором, так и экстремальный вариант AMG мощностью 761 л.с.
Впрочем, электросистема Мерседеса не самая передовая. Если Porsche Taycan и Audi e-tron GT имеют 800-вольтовую тяговую электросеть, то здесь она 400-вольтовая (как у Теслы). А максимальная мощность зарядки — 200 кВт (для устройства постоянного тока) против 250—270 кВт у основных конкурентов. От такого терминала можно за 15 минут восполнить заряд для пробега на 300 км. Разумеется, предусмотрена рекуперативная зарядка: ее эффективность можно менять лепестками под рулем, максимум — 290 кВт у двухмоторной версии. А у лифтбеков для японского рынка есть возможность подключения к автомобилю внешних электропотребителей.
Производство электромобилей Mercedes-Benz EQS организовано на том же заводе Factory 56 в Зиндельфингене, где делают новый S-класс. У европейских и американских дилеров машины появятся уже к осени. Выйдет EQS и на российский рынок, причем это будет первый электрический Mercedes в нашей гамме. Но у нас предложат только полноприводный EQS 580 4Matic, а старт продаж намечен на конец года.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru