Это «четырехдверное купе» уже подверглось обновлению прошлым летом. Тогда Mercedes CLS обрел современную медиасистему MBUX с сенсорным экраном, усовершенствованный круиз-контроль и порцию новой электроники. Теперь пришел черед второго этапа модернизации: четырехдверке подправили внешность, интерьер и гамму моторов.
Внешние изменения скромные и не коснулись сложных элементов вроде светотехники или кузовных панелей. Обновленный Mercedes CLS можно опознать по другому переднему бамперу и решетке радиатора, «узор» которой составлен из множества маленьких трехлучевых звездочек. В заднем бампере появился новый диффузор, изменен дизайн колес, а в палитру цветов кузова добавлен голубой «металлик».
В салоне появился новый руль. У базовых версий он имеет три массивные спицы с глянцевым покрытием, а у машин с AMG-пакетом — сдвоенные спицы. Также пересмотрен набор отделочных материалов: например, предложены новые виды деревянного шпона с открытыми порами.
Новинка в моторной гамме — серьезно модернизированный четырехцилиндровый турбодизель OM654M у модификации CLS 300 d. Увеличенный ход поршня позволил нарастить рабочий объем с 1950 до 1993 кубиков, давление впрыска выросло с 2500 до 2700 бар, появились другие поршни с развитыми масляными каналами. В итоге мощность выросла с 245 до 265 л.с., а крутящий момент — с 500 до 550 Нм. Кроме того, «трехсотый» теперь имеет постоянный полный привод 4Matic вместо заднего. Все это позволило отказаться от шестицилиндровой версии CLS 350 d 4Matic (286 л.с.), и в дизельной гамме остались варианты CLS 220 d (2,0 л, 194 л.с.) и CLS 400 d 4Matic (2,9 л, 330 л.с.).
Бензиновые версии прежние — это заднеприводный Mercedes CLS 350 (2,0 л, 299 л.с.) и полноприводный CLS 450 4Matic (3,0 л, 367 л.с.). Все модификации имеют девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic. А на вершине гаммы, как и прежде, находится Mercedes-AMG CLS 53 4Matic+ с форсированной рядной турбошестеркой 3.0 (435 л.с.), той же коробкой передач и подключаемым полным приводом с муфтой подключения передней оси. Такой седан отличается другой решеткой радиатора и может разогнаться до 100 км/ч за 4,5 с, а еще у него есть дрифт-режим, в котором муфта принудительно разомкнута. Более мощных AMG-версий как не было, так и нет — эту нишу занимает пятидверный лифтбек Mercedes-AMG GT.
Половина модификаций для рынка Европы имеют 48-вольтовую гибридную систему EQ-Boost. Причем теперь это не довесок к мотору: стартер-генератор интегрирован в девятиступенчатый «автомат», уменьшив количество дополнительных проводов и коммуникаций. У бензиновых шестицилиндровых двигателей этот моторчик выдает 22 л.с. и 250 Нм, а у модернизированного дизеля OM654M — 20 л.с. и 200 Нм. Он помогает в первые секунды разгона и работает в рамках системы старт-стоп.
Продажи обновленных седанов Mercedes CLS в Европе и России начнутся одновременно — уже в июле этого года. Сейчас цены на нашем рынке стартуют с 6,4 млн рублей. Кстати, с 2004 года по всему миру продано более 450 тысяч автомобилей Mercedes CLS трех поколений. По информации Авторевю, из них лишь 7500 машин официально реализовано в России. Зато крупнейшим рынком для модели CLS в 2020 году стал… Китай! Неудивительно, что специально для этой страны создан базовый CLS 260 с двигателем объемом всего 1,5 л.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru