Пару месяцев назад компания Renault показала компактный кроссовер Kiger в статусе концепт-кара, однако премьера серийной версии не заставила себя долго ждать. Как и следовало ожидать, большая часть ярких элементов дизайна экстерьера не добралась до конвейера, а дорожный просвет сократился с 210 до 203 мм, но в Индии, которая является ключевым рынком для новой модели, куда важнее экономичность, простота конструкции, компактные габариты кузова и невысокая цена.
В длину Renault Kiger насчитывает всего лишь 3991 мм (в Индии на машины короче четырех метров действует льготная акцизная ставка). Ширина — 1750 мм, высота — 1600 мм, а расстояние между осями — 2500 мм. Новинка построена на растянутой и усиленной версии модульной платформы CMF-A, которая роднит ее с микровэном Renault Triber, паркетником Nissan Magnite и бюджетным хэтчбеком Renault Kwid. Это означает, что Kiger имеет безальтернативный передний привод.
От расположенного по центру кормы единственного патрубка выпускной системы, который был украшением концепта, решено отказаться, а 19-дюймовые колеса уступили место 16-дюймовым. Вместо большого багажника на крыше — обычные рейлинги. Зато крупный спойлер на пятой двери, расширители арок и светодиодная оптика серийной модели все-таки достались. Кроме того, за доплату паркетник можно будет заказать с двухцветным кузовом.
Формально Kiger имеет пятиместный салон, однако среднему пассажиру на втором ряду положен лишь поясной ремень безопасности, а подголовника у него нет вовсе. Тем не менее Kiger доступен с конфигурируемой виртуальной приборкой (перед водителем расположен семидюймовый дисплей, окруженный двумя рисованными шкалами), климат-контролем, медиасистемой с восьмидюймовым экраном, Bluetooth и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Есть аудиосистема Arkamys Auditorium 3D с восемью динамиками, а также опциональная система очистки воздуха и беспроводная зарядка на центральной консоли.
Разумеется, в базовой версии Renault Kiger не сможет похвастать таким богатым оснащением. Ему положены обычный кондиционер и простые приборы с сегментными дисплеями. Вне зависимости от выбранного исполнения индийский Kiger оснащен четырьмя подушками безопасности. Объем багажника — 405 литров, а со сложенными спинками заднего ряда он увеличивается до 879 литров. Кроме того, в компании гордятся многочисленными отделениями для мелочовки, суммарный объем которых достигает 29 литров, и сразу двумя перчаточными ящиками.
Базовым будет атмосферный бензиновый трехцилиндровый мотор 1.0, который выдает 72 л.с. и 96 Нм: он работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и его роботизированной версией с одним сцеплением. Компанию ему составит турботройка аналогичного объема (100 л.с., 160 Нм), которая сочетается с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Динамические характеристики в компании не приводят, хотя, если учесть, что Kiger весит чуть больше тонны (1012 кг), этого набора агрегатов ему хватит за глаза.
В продажу на индийском рынке Renault Kiger поступит в ближайшее время, однако чуть позже эта модель появится и в других странах. Не исключено, что рано или поздно она доберется и до Европы, ведь даже Kwid недавно начали продавать в Старом Свете под маркой Dacia — правда, там он доступен исключительно с электрической силовой установкой.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru