Как и было обещано, после презентации новых логотипа и слогана компания Kia рассказала о своей глобальной стратегии работы. Правда, на деле объявлено лишь о том, что представленный еще год назад Plan S наконец принят к исполнению. Он изначально подразумевал электрификацию, постепенный отказ от двигателей внутреннего сгорания, наращивание темпов производства и увеличение доли внедорожников и кроссоверов в структуре продаж. Однако за прошедший год стратегия была доработана и расширена.
Главная цель прежняя — экспансия в сегменте электромобилей. К 2027 году свет увидит семь электрических моделей на единой модульной платформе E-GMP, среди которых будут легковые автомобили, кроссоверы и даже минивэны. Пока это семейство засвечено лишь на темных тизерах. Но первая модель будет представлена уже в первом квартале этого года: речь о кроссовере, который сможет проезжать на одной зарядке более 500 км. Кстати, это будет еще и первая Kia с новой эмблемой. К 2025 году компания планирует занять 6,6% мирового рынка электромобилей, а к 2026-му выпустить 500 тысяч «электричек».
Но в обновленном плане есть и важная добавка. Kia становится компанией более широкого профиля: не просто производитель автомобилей, но еще и сервис предоставления мобильности. Речь о собственном каршеринге, подписке на автомобили и других альтернативах традиционной схеме владения машиной. В некоторых странах (включая Россию) компания уже запустила систему подписки Kia Mobility. На развитие таких сервисов и сделана ставка. Чтобы подчеркнуть расширение профиля, корейцы даже изменили полное название компании: теперь не Kia Motors Corporation, а просто Kia Corporation.
Один из важных этапов освоения нового бизнеса — разработка специализированных автомобилей PBV (Purpose-Built Vehicles) для корпоративных парков. Речь, в первую очередь, о компактных городских машинках для каршеринга и развозных фургонах для служб доставки. Разумеется, в их основу тоже ляжет E-GMP. Партнерами в этом проекте уже стали стартапы Canoo и Arrival, у которых есть свои наработки с подобными машинами. В компании Kia ожидают, что спрос на такие специализированные «шеринговые» автомобили к 2030 году вырастет в пять раз.
Сейчас, конечно, топовый автомобиль для компании это лифтбек Kia Stinger – версия для России. Но со сменой направления бензиновых машин на электрические, возможна смена лидера. Мы предполагаем, что уже скоро KIA представит электромобили, которые на равне Ioniq от компании Хёндэ смогут потеснить рынок.
ДОПОЛНЕНО: Важно, что развитие электромобильной программы не отменяет использование двигателей внутреннего сгорания: Kia продолжит выпуск бензиновых и дизельных автомобилей, а в странах, где «электрички» пока не актуальны, использование ДВС продолжится в долгосрочной перспективе. Кроме того, в компании рассказали о главных новинках 2021 года: помимо батарейного кроссовера свет увидит новый крупный седан Kia K7 (он же Cadenza на некоторых рынках), а во втором полугодии появится Sportage следующего поколения. Что касается развития программы мобильности в России, то пока что в планах только расширение географии работы системы подписки Kia Mobility.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru