Молодая компания Nio уже закрепилась на китайском рынке электромобилей с троицей кроссоверов — это модели ES8, ES6 и EC6. Продажи пока не рекордные, но растут бодрым темпом: если в 2019 году была продана 21 тысяча машин, то в 2020-м — уже 44 тысячи (из них 28 тысяч модели ES6). А теперь представлен первый седан Nio ET7, на котором компания применила ряд новых для себя технологий и решений.
«Семерка» даже крупнее, чем Tesla Model S, и лишь немногим компактнее нынешних представительских седанов: длина — 5098 мм, ширина — 1987 мм, высота — 1505 мм. А колесная база — 3060 мм. Кузов сделан из высокопрочных сталей и алюминия, жесткость на кручение — внушительные 37100 Нм/град (против 19000 Нм/град у немолодой Теслы). При этом Nio ET7 тоже имеет безрамочные двери. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd выдающийся — 0,23.
Седан построен на платформе второго поколения, которая отличается от тележки кроссоверов Nio прежде всего электроникой. Например, у пневматической подвески появились адаптивные амортизаторы с развитой программой работы. Но главное — добавлен NAD, то есть автопилот Nio Autonomous Driving. Он включает две подсистемы с собственными названиями.
Aquila — это комплекс «органов чувств», коих насчитывается 33 по периметру машины. В их числе одиннадцать камер, двенадцать ультразвуковых радаров, пять миллиметровых радаров, два GPS-приемника, передатчик V2X для связи с дорожной инфраструктурой, онлайн-система ADMS, а также один фронтальный лидар, установленный над лобовым стеклом. Aquila способна генерировать до 8 Гб данных в секунду, а для их обработки установлен компьютер Adam, который имеет четыре процессора Nvidia Orion SoCs. По предварительной информации, NAD с самого начала будет отвечать третьему уровню автономности.
Предложен только один уровень оснащения, который включает панорамную крышу, подогрев и вентиляцию всех сидений, 1000-ваттную аудиосистему (23 динамика) и обивку кожей наппа. Кроме того, в отделке салона применен ротанг — органический материал, из которого обычно делают плетеную мебель. Перед водителем установлен приборный дисплей на 10,2 дюйма, AMOLED-экран медиасистемы — диагональю 12,8 дюйма, а над ним установлен анимированный «покемон», который олицетворяет голосового помощника.
Седан Nio ET7 представлен в единственной двухмоторной версии с полным приводом. На передней оси установлен электродвигатель мощностью 245 л.с., на задней — 408 л.с., а в сумме они выдают 653 л.с. и 850 Нм. Заявлено, что до «сотни» такой электромобиль может разогнаться за 3,9 с. А для уверенной остановки установлены мощные тормоза Brembo.
Зато предусмотрены сразу три аккумулятора на выбор. Базовая батарея на 70 кВт∙ч позволяет проехать более 500 км по устаревшему циклу NEDC. За такой седан в Китае просят 69 тысяч долларов. Версия со 100-киловаттной батареей — это 700 км пробега и цена 78 тысяч долларов. А еще анонсирован седан с аккумулятором нового поколения емкостью 150 кВт∙ч, с которым седан может проехать более 1000 км! Такого пока нет даже у Теслы. Хотя и компания Nio обещает начать выпуск таких батарей лишь в конце 2022 года, поэтому и цена «дальнобойного» седана пока не объявлена.
А вот и еще одно нововведение: Nio ET7 можно купить без аккумулятора. В этом случае цена составит 58 тысяч долларов. При этом батарею нужно арендовать по подписке: 70-киловаттная стоит 150 долларов в месяц, а 100-киловаттная — 230 долларов ежемесячно. Причем во время эксплуатации можно поменять аккумулятор вместе с тарифным планом. Более того, такая абонентская схема предложена и для автопилота! Все «железо» установлено в машине по умолчанию, но его активация стоит 105 долларов в месяц.
А в это время в России переиздали ОКУ. Теперь это КАМА-1; легковой электромобиль от КАМАЗ. Конечно, не такая раскошная как этот электромобиль. Но и денег у россиян уже не столь много.
В Китае компания Nio уже открыла прием заказов на седаны через собственное онлайн-приложение. Однако поставки машин клиентам начнутся только в первом квартале 2022 года.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru