За восемь лет, прошедших с дебюта гиперкара Pagani Huayra, итальянская компания выпустила множество особых версий модели. А новый родстер Pagani Huayra Tricolore приурочен к 60-летию авиационной группы высшего пилотажа ВВС Италии Frecce Tricolori («Трехцветные стрелы»). С ней Pagani имеет давние дружеские отношения: десять лет назад модель Zonda Tricolore была выпущена по случаю 50-летия Frecce Tricolori, ее тираж составил всего лишь три экземпляра.
Новый родстер Pagani Huayra Tricolore оформлен в стиле предшественника. Экстерьер украшен ярко-синим декором и линиями с итальянским триколором на дверях и боковинах кузова (у Зонды они располагались на переднем обтекателе). Кроме них версию родстер Tricolore можно также опознать по обвесу с подретушированным сплиттером и увеличенным диффузором, новой углепластиковой крышке капота со встроенным широким антикрылом, а также по воздухозаборнику, расположенному над подголовниками кресел водителя и пассажира. И все же самая любопытная деталь экстерьера, отсылающая к миру авиации — это трубка Пито, расположенная прямо по центру переднего обтекателя (такие приборы используют на самолетах для измерения скорости встречного потока воздуха).
Салон родстера оформлен в бело-синих тонах (как и интерьер модели Zonda Tricolore) и украшен кожаными вставками с цветами итальянского флага. Однако и здесь не обошлось без любопытных акцентов: многие детали изготовлены из алюминиевых сплавов аэрокосмического класса, а рычаг трансмиссии — из цельного куска алюминия. Но, пожалуй, главной особенностью интерьера стал анемометр на панели приборов, на который выводятся показания той самой трубки Пито.
Аэродинамическая проработка кузова оправдана увеличением отдачи битурбомотора AMG V12 6.0 V12: он развивает 840 л.с. и 1100 Нм. То есть двигатель родстера Huayra Tricolore оказался даже мощнее, чем у суперкара Pagani Huayra Imola (827 л.с., 1100 Нм), в то время как на исходной модели Huayra Roadster он выдает 764 л.с. и 1000 Нм. В паре с ним работает семиступенчатая роботизированная коробка передач Xtrac с одним сцеплением, которая передает тягу на задние колеса. Сухая масса нового родстера составляет всего 1270 кг, однако динамические характеристики в компании, увы, не приводят.
Тираж родстера Pagani Huayra Tricolore тоже будет ограничен тремя экземплярами, за каждый из них итальянцы просят аж 5,5 млн евро без учета налогов и возможных опций. Не исключено, что на этом история модели Huayra не закончится. Изначально в компании заявляли о намерении построить всего лишь сто машин с учетом всех модификаций и спецверсий, и совсем недавно сотый экземпляр был передан заказчику из Гонконга. Однако компания Pagani уже не раз продлевала жизненный цикл своих моделей, как это было с суперкаром Zonda HP Barchetta, выпущенным аж через четыре года после официальной отставки исходной двухдверки. Так что есть вероятность, что вскоре к этим трем родстерам присоединится еще несколько уникальных машин.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru