На рынках Европы, США или Австралии автомобилей с откровенно низким уровнем пассивной безопасности уже не осталось.Это показывают краш-тесты. Поэтому местные комитеты вроде Euro NCAP постепенно меняют и ужесточают программы испытаний. А вот организация Global NCAP, работающая в развивающихся странах, все еще бьет машины по привычной методике: 64 км/ч, сминаемый барьер, перекрытие 40%. И до сих пор находятся модели, которые с треском проваливают это испытание! Свежий пример — китайский пикап Great Wall Steed 5 для рынка Африки.
Местный Steed 5 — это аналог модели Great Wall Wingle 5, которую продавали в былые годы на российском рынке. Пикап ведет родословную от японской модели Isuzu D-Max первого поколения образца 2002 года. Как и полагается, для краш-теста был куплен пикап в базовой комплектации, в которой нет ни подушек безопасности, ни преднатяжителей ремней, ни даже креплений Isofix на втором ряду. Помножьте все это на архаичность конструкции — и… Ничего удивительно в том, что Great Wall не заработал ни единого балла за пассивную безопасность передних седоков.
Есть и другой относительно свежий пример «нулевого» рейтинга — миниатюрный паркетник Maruti Suzuki S-Presso, который дебютировал в Индии всего лишь год назад. У него «в базе» даже есть водительская подушка безопасности, и она действительно защитила голову манекена. Но нагрузки на голени и туловище оказались слишком высокими, а погорел этот автомобильчик массой 980 кг и вовсе на результатах переднего пассажира.
При тестировании бывают и 5-и звёздные машины. Мы раньше публиковали новость про новые краш-тесты Euro NCAP: не только пять звезд. Почитайте, узнаете про действительно надёжные машины.
При отскоке назад манекен промахнулся мимо узенького подголовника дешевого кресла, лишившись спасительной опоры: смертельный перелом шеи гарантирован. Поэтому — ноль баллов и ни одной звезды.