Универсал Skoda Fabia Combi в этом году отмечает свое 20-летие: его история началась через несколько месяцев после дебюта исходного хэтчбека первого поколения, а затем в гамму модели был добавлен седан. Четырехдверки в гамме уже давно нет (ее формальным наследником впоследствии стал лифтбек Rapid), а не так давно начали сгущаться тучи и над универсалом. Мол, его место в модельном ряду занял паркетник Skoda Kamiq. Однако слухи развеял глава бренда Skoda Томас Шефер: он заявил, что такая модификация все-таки останется в линейке.
Любопытно, что спрос на компактные универсалы класса B+ в Европе падает из года в год: большинство компаний давно прекратили выпуск таких машин, поэтому ассортимент сократился до минимума. Еще недавно в нем было несколько моделей, а теперь и вовсе осталась одна Fabia Combi (включая «кросс-версию» Scoutline). Renault Clio с кузовом универсал сняли с производства еще в прошлом году, в семействе Dacia Logan/Sandero третьего поколения отныне будут лишь седаны и хэтчбеки: от разработки нового универсала Logan MCV решено отказаться. А российская Веста SW ушла с европейского рынка вместе с брендом Лада.
Вы заметили, что в последнее десятиленте мода на длинные автомобили выросла. Теперь людям подавай комби или лифтбэк. Вот и следующая новость подоспела: будущая Skoda Octavia: засвечен лифтбек. Вот оно как получается!
За все годы производства модели Fabia на универсалы пришлось около 35% от общего объема продаж. Более того, в течение последних нескольких лет Skoda Fabia Combi оставалась самым популярным компактным универсалом в Европе, а модель четвертого поколения, по всей видимости, окажется единственным предложением в сегменте, так что из-за отсутствия прямых конкурентов у нее есть шансы на успех. Премьера новой Фабии на модульной платформе MQB-A0 состоится в 2021 году.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru