Установленный обновленным лифтбеком Porsche Panamera рекорд на трассе Нюрбургринг не продержался и трех месяцев: Mercedes-AMG GT 63 S вернул себе звание самой быстрой серийной машины в классе представительских автомобилей, пройдя круг длиной 20 км 832 метра за 7 минут и 27,8 секунды. Напомним, в августе у Панамеры на это ушло 7 минут и 29,81 секунды, а предыдущий рекорд в этой категории (7 минут и 30,11 секунды) в 2018 году установил пятидверный Mercedes-AMG GT 63 S.
Обойти Porsche на две секунды Мерседесу удалось благодаря перенастроенной эластокинематике подвески и ряду других доработок (увы, инженеры AMG оказались скупы на технические подробности). Установивший рекорд автомобиль оснащен полноприводной трансмиссией 4Matic+ с многодисковой муфтой на передней оси, шасси с поворотными задними колесами, электронноуправляемым задним дифференциалом, опциональными шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 и специальным аэродинамическим обвесом, который улучшает дорожные повадки на высокой скорости.
Четырехлитровый битурбомотор V8 стандартный, выдает 639 л.с. и 900 Нм и работает в паре с девятиступенчатой коробкой AMG Speedshift TCT (по конструкции она аналогична традиционным «автоматам», но вместо гидротрансформатора имеет пакет мокрых фрикционов). До 100 км/ч такой Mercedes-AMG GT 63 S разгоняется всего за 3,2 секунды, а его максимальная скорость достигает 315 км/ч.
На этом гонка вооружений Даймлера и Porsche едва ли закончится. Скорее всего, инженеры из Штутгарта продолжат работу над своим флагманским лифтбеком и предпримут новую попытку вернуть себе пальму первенства на Северной петле. Однако, в отличие от Панамеры, пятидверный AMG GT пока не дождался планового рестайлинга, поэтому не исключено, что после грядущего обновления нынешний рекордсмен станет еще быстрее.