В преддверии открытия ежегодного американского тюнинг-шоу SEMA, которое в этом году пройдет в онлайн-формате, крупные автопроизводители вместе с небольшими мастерскими и ателье начинают делиться подробностями о своих проектах. В числе первых оказалась компания Chevrolet, которая представила электромобиль на базе классического рамного внедорожника K5 Blazer 1977 года. Над проектом Blazer-E трудились специалисты подразделения Chevrolet Performance, также известного по прототипу 710-сильного электрического купе eCOPO Camaro и концептуальному пикапу Chevrolet E-10, построенному на базе грузовичка C-10 1962 года.
Внешне новый Chevrolet K5 Blazer-E практически ничем не отличается от стандартного внедорожника с бензиновым мотором: электромобиль в нем можно опознать лишь по фирменным шильдикам с окрашенными в оранжевый цвет буквами E и EV в названиях модели и марки. Место исходного двигателя V8 объемом 6,6 л (177 л.с., 390 Нм), трехступенчатого «автомата», топливного бака и выхлопной системы заняла полностью электрическая силовая установка от хэтчбека Chevrolet Bolt.
В отличие от концепт-каров, которые компания Chevrolet привозила на выставки SEMA прошлых лет, выдающимися динамическими характеристиками K5 Blazer похвастать не сможет: электромотор выдает те же 204 л.с. и 360 Нм, что и на стандартном Болте. Любопытно, что в тандеме с электромотором работает четырехступенчатый «автомат». Раздаточная коробка, карданный вал и мосты остались стандартными.
В огромном багажном отсеке установлена знакомая по электрическому хэтчбеку тяговая батарея емкостью 60 кВт·ч — ради нее инженерам пришлось демонтировать задний диван. Также внедорожник оснастили электроусилителем руля и прибором, который показывает остаток заряда в батарее: его вписали на место исходного топливомера, так что передняя панель сохранила аутентичный внешний вид.
По сути, Chevrolet K5 Blazer-E построен как образец для энтузиастов, которые планируют перевести свои классические автомобили на электротягу, — во второй половине следующего года Chevrolet Performance начнет выпуск и продажу комплектов силовых установок eCrate. Кроме того, в будущем компания предложит новые аккумуляторы серии Ultium вместо нынешних батарей от модели Bolt. Разумеется, параллельно концерн General Motors продолжит выпускать предназначенные для тюнинга «моторы в ящике» (crate engine), в том числе 5,7-литровые бензиновые двигатели V8 LSX.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru