11.10.2010, 09:05
Источник:
Без работы жить можно, но недолго: отложенные на «черный день» деньги тают как снег под лучами весеннего солнца. Поэтому каждый из тех, кто по той или иной причине оказался не у дел, старается найти себе подходящее место побыстрее. Но, к сожалению, не у всех это получается. Почему? Давайте попробуем в этом разобраться.
Невелика премудрость?
Возможно, причина ваших неудач в том, что вы плохо представляете себе ту должность, на которую претендуете, ничего не знаете о требованиях, которые работодатели предъявляют к кандидатам на выбранную вами вакансию. Многие уверены, что, например, в продажах нет ничего сложного: бери товар и «втюхивай» его покупателям. С таким представлением об обязанностях продавца кандидаты приходят на собеседования в компании, где требуются торговые представители, менеджеры по продажам… И получают отказ, потому что уважающие себя работодатели хотят видеть в кандидатах не тех, кто готов всеми правдами и неправдами избавиться от товара, а специалистов, умеющих общаться с клиентами, способных грамотно рассказывать о преимуществах продукции своей фирмы, устанавливать долгосрочные контакты с покупателями.
Есть и другие не менее востребованные специальности, о которых, к сожалению, у некоторых соискателей весьма «размытые» представления.
- Недавно мы проводили отбор кандидатов на вакансию секретаря в приемную, — рассказывает Вера Самохвалова, менеджер по кадрам одного из московских предприятий. — Мне особенно запомнилась девушка, которая пришла на собеседование в очень короткой маечке и с пирсингом в нижней губе. Может быть, именно он и мешал ей разговаривать, но на вопросы нашего сотрудника молодая соискательница отвечала по большей части односложно, кроме «да» или «нет» вытянуть из нее что-то было крайне затруднительно. Промучились мы с этой кандидаткой минут 5 и отправили восвояси. Должность секретаря она, конечно же, не получит ни у нас, ни в какой-то другой фирме, потому что, судя по ее поведению и внешнему виду, совершенно не представляет себе эту профессию. Для секретаря офисный стиль — обязательное условие. И пирсинг тут совершенно неуместен. Кроме того, секретарю в приемной предстоит общаться с посетителями, отвечать на их вопросы. А у девушки и с этим наверняка будут большие проблемы.
С учетом специфики
Еще одной вероятной причиной затянувшегося поиска работы может быть то, что вы неправильно выбираете компании, не туда отправляете свое резюме, невнимательно читаете объявления о вакансиях. Например, наша читательница начинающий бухгалтер Ольга С., мечтала о работе в крупной, солидной фирме. Соответственно и вакансии она рассматривала только те, что открывались в таких компаниях. Но за 4 месяца поиска Ольгу даже на собеседование ни разу никто не пригласил! И все из-за того, что читательница не учла одной особенности: чтобы попасть на «раскрученные» предприятия и специалисты с большим опытом, как правило, в очереди стоят, не то, что новички с минимумом стажа. Им проще найти работу в небольших и не столь привередливых фирмах, готовых мириться с отсутствием большого и разностороннего опыта у кандидата.
Другая читательница газеты, Марины П., позвонила во время «горячей линии» в редакцию и пожаловалась на то, что ей не удается устроиться горничной ни в один из столичных отелей. «Не знаю, почему меня не берут, — пишет Марина. — Работать я умею, могу предоставить отличные рекомендации из гостиницы, где я трудилась раньше». Оказалось, все дело в том, что Марина не знает английский язык, а для работы в пятизвездочных отелях он необходим практически всему персоналу, включая горничных. Марина просто как-то не обратила внимания на это требование в объявлениях о вакансиях. А зря: если бы она была внимательнее — смогла бы вовремя переориентироваться и нашла бы работу гораздо быстрее.
Игра по правилам
По мнению специалистов рынка труда, очень часто поиск работы затягивается из-за элементарной лени и пассивности некоторых кандидатов, из-за их же ошибок и просчетов при составлении резюме, во время собеседования. Не придавая особого значения этим «мелочам», вы теряете «очки» в глазах работодателя. Ну откуда, скажите, он сможет узнать, о том, что вам уже приходилось выполнять такие, как на его предприятии обязанности, если вы не напишите об этом в резюме? Вы можете рассказать об этом при личной встрече? Так на нее сначала нужно получить приглашение! Или с чего вдруг кто-то будет считать вас, опоздавшего на 15 минут на собеседование, ответственным и организованным сотрудником? Постарайтесь не допускать подобных непростительных «ляпов», и тем самым вы избавите себя от большинства неприятностей во время поиска своего места под солнцем.
* * *
Не «вибрируй» — делай выводы
1. Выбрав вакансию, изучите требования работодателей к кандидатам. «Примерьте» их на себя, и если это ваш «размерчик» — отправляйте заранее подготовленное по всем правилам жанра резюме в компании и кадровые агентства.
2. Получите приглашение на собеседование — не опаздывайте. Во время встречи постарайтесь блеснуть умом, а не сверхмодными или экстравагантными нарядами, держитесь с достоинством, но без заносчивости. И не «вибрируйте» слишком громко от страха, что вас не возьмут на это место. В конце концов, есть и другие компании, а в них — другие вакансии, почти наверняка не хуже той, на которую вы сейчас претендуете. Будете настойчивы в достижении цели, постараетесь учесть предыдущий опыт поиска и не допустите больше досадных ошибок — одна из них наверняка станет вашей.
|