12.10.2010, 13:32
Источник:
Широко известен тот факт, что в экстремальных ситуациях человек способен проявить такие качества, о существовании которых и не подозревал в «мирное» время. Однако только единицы из тех, кто потерял работу в период экономического кризиса, обнаруженные в себе креативность и смелость применили для придумывания нетривиальных способов поиска работы.
В период безработицы необычные идеи трудоустройства начинают, что называется, витать в воздухе. Общий смысл таких идей стар как мир: оказаться в нужном месте в нужное время. Новизна заключается в использовании нестандартных каналов коммуникации. В Америке такой подход работает, а у нас?
В жизни, как в кино
Первопроходцы в деле нестандартного поиска работы, американцы, взяли на вооружение саморекламу и старое доброе активное продвижение.
Действительно, почему бы для продажи своих навыков и умений на рынке труда не использовать методы продаж, работающие для продуктов и услуг? А давайте профессионально работать с возражениями работодателей — они ведь те же покупатели!
Именно безработные из США стали главными действующими лицами растиражированной в Интернете информации (с ссылкой на The Wall Street Journal) о нестандартных подходах к поиску своего места под электрическим солнцем офиса:
— студент университета создает сайт, где размещает информацию о гарантированном вознаграждении в виде круиза или 500 долларов любому, кто подскажет ему удачный вариант получения работы;
— бывший сотрудник банка, перепробовав все стандартные способы заявить о себе потенциальным работодателям, надевает «сэндвич» с надписью: «Опытный выпускник MIT ищет работу» (Для справки: Массачусетский технологический институт — мекка компьютерных технологий) и идет на Парк-Авеню раздавать свои визитки топ-менеджерам, выходящим из офисов во время ланча.
Так же в ходу аренда растяжек с выдержками из резюме, расклеивание объявлений на гаражах топ-менеджеров (вот ведь, действительно, близки они к народу, если простой безработный может подобраться к гаражу топа).
Русскоязычный интернет поддержал эту пенную волну нетрадиционного подхода к поиску работы, и вот уже вместо круиза появляется поездка в Египет, вместо выпускника MIT — выпускник МГУ, Парк-Авеню превращается в Красную Пресню, а объявления расклеиваются на остановках общественного транспорта...
Скромнее надо быть...
Что американцу хорошо, то русскому, как бы это сказать, — не очень.
HR-специалисты советуют креативность сочетать со взвешенным подходом — во всем должен быть здравый смысл. Формат обращения к потенциальным работодателям надо выбирать, исходя из четкого понимания целевой аудитории, при этом творческая составляющая не должна перевешивать информационную.
В российских реалиях быстрее оценят профессионализм и прагматизм. Главное у нас — показать результаты, а именно, сколько заработали или сэкономили благодаря вашим усилиям предыдущие работодатели. Таким образом, можно сделать вывод, что грамотных юристов или бухгалтеров оторвут с руками и ногами и без всякого креатива.
Творческий же подход к поиску работы уместен в основном для кандидатов на соответствующие должности: продюсер, художник по рекламе, арт-директор и т. д. Работодателя в данном случае может привлечь нацеленность на результат, умение придумать нестандартные решения. Кроме того, оригинальный подход к поиску работы — это способ удачно раскрыть свои профессиональные качества как творческого работника, что вряд ли возможно на собеседовании.
Специалисты по подбору персонала советуют — для того, чтобы выделиться из общей массы, нужно сконцентрировать усилия на:
1. создании первоклассного резюме;
2. поиске и поддержании отношений с теми людьми, которые могут оказать помощь в трудоустройстве — нетворкинге;
3. совершенствовании навыков прохождения собеседования.
Самое экстремальное, что что можно предпринять — сделать первый шаг до того, как работодатель опубликует вакансию.
Расставить сети
«Существует не один способ поиска работы, но, в последнее время многие кандидаты обращаются к такому способу, как выход напрямую на HR-менеджеров и других сотрудников компаний через социальные сети», — комментирует Юлия Христова, консультант по подбору персонала компании Ventra Employment.
Интернет привлекает большим охватом аудитории: социальные сети, блоги, профессиональные форумы и сообщества — для многих это может стать новым вариантом поиска работы. Который, однако, стремительно перестает быть оригинальным. Сия метода уже опробована теми, кто ищет сотрудников.
Пользователь нашего сайта под ником бальзак делится своим опытом использования интернет-сообществ в целях подбора персонала: «В инете нашел инфу о том,что этот человек состоит в сообществе выпускников всеми известного вуза, нашел там же более подробную историю сообщества выпускников, их фио-фото, кто где работает и т. д. А дальше дозвонился до личного помощника топа (естественно пройдя все уровни секретарей), представился одним из сокурсников Ивана Ивановича, "да мы с ним не один пуд соли съели", попросил меня соединить с ним по важному делу и так-то и попал на этого типа».
На заметку соискателю
Примерами необычных способов поиска работы, которые используют соискатели, делится Оксана Алиева, заместитель генерального директора КА «Бизнес Крафт Консалт»:
«Онлайн-игра.
Для этого способа годится любая онлайн-игра, желательно с активным чатом. Ориентир на игры с высоким удельным весом людей за 30 лет.
Служба знакомств
Резюме, представленное в службу знакомств, поможет найти спутника жизни, а заодно и работу ;).
Налоговая
Самым оригинальным нам показался следующий способ, предложенный одним из соискателей. Против него не действуют никакие спам-фильтры. В период сдачи отчетности в любой ИФНС происходит массовое скопление представителей компаний в лице директоров и бухгалтеров предприятий. При наличии грамотно и красочно оформленного резюме (цветная бумага и фото), размещенного в качестве рекламных проспектов на столах, есть шанс, что на него могут обратить внимание. Бухгалтеры — люди любопытные, и никогда не пройдут мимо резюме такого сокровища, которым являетесь Вы ;) Главный бухгалтер всегда в курсе потребности компании в персонале».
Мораль сей басни
«В заключение надо сказать, что необычный способ поиска работы говорит о Вашей креативности, умении достигать поставленных целей, неординарности и ярком творческом потенциале. Как показывает история, любой необычный способ со временем становится общепринятым, если не встречает противодействия со стороны общества», — комментирует Оксана Алиева.
Со своей стороны добавим, что оригинальные способы поиска работы — это лотерея, в которой можно как получить крупный куш, так и не выиграть ничего.
|